Учебные кабинеты гимназии оснащены оборудованием и мебелью на основе принципов целесообразности, полифункциональности, учитывая возрастные особенности и сохранение психологического и физического здоровья. Каждый учебный кабинет оборудован компьютером, принтером, проектором, имеется выход в интернет.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
В гимназии действуют технологические мастерские для девочек, оборудованные швейными машинами и кухонным уголком, и мастерские для мальчиков, оборудованные настольными токарными и слесарными станками.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В гимназии функционируют два спортивных зала, тренажерный зал, зал ритмики и малый гимнастический зал, оснащенные соответствующим оборудованием. Имеется стадион, включающий в себя футбольное поле, беговые дорожки, универсальную площадку, тренажеры.
Средства обучения и воспитания
Гимназия укомплектована компьютерной техникой (шт.): персональный компьютер – 183, ноутбук -190, мультимедийные проекторы – 42, цифровые фотокамеры – 8, цифровые видеокамеры – 3, сканеры - 7, принтеры – 20, 3D принтер – 1, МФУ – 84, интерактивные доски/приставки/панели – 21. Количество компьютерных классов – 4.
В гимназии внедрена образовательная робототехника с 1 по 9 классы. В образовательном процессе используются робототехнические конструкторы (шт.): Lego Education StoryStarter (CoreSet) – 1, Lego Education StoryStarter Expansion Space – 2, Lego Education StoryStarter Expansion Community – 2, LegoEducation LearnToLearn – 1, Lego Education StoryStarer - 6, LEGO Education WeDo - 26, LEGO Education WeDo2 - 8, LEGO Mindstorms Educatio- n NXT 2.0 (базовый набор) - 8, LEGO Mindstorms Education NXT 2.0 (ресурсный набор) - 8, LEGO Mindstorms Education EV3 (базовый набор) - 25, LEGO Mindstorms Education EV3 (ресурсный набор) - 17, Мобильный класс для начальной школы (для работы с WeDo) - 2, Ноутбуки (для NXT и EV3) - 16, ноутбуки (для NXT и EV3) - 16.
Организация досуговой деятельности
В гимназии имеется актовый зал на 150 мест, оборудованный современной компьютерной техникой с подключением к сети Интернет, звуковой и световой аппаратурой, проектором и экраном.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Гимназия подключена к сети интернет по оптоволоконной сети со скоростью 100 Мбит/с. Имеется выход в сеть Интернет по средствам WiFi с максимальной скоростью фиксированного беспроводного доступа к сети Интернет в здании гимназии сос скоростью 100Мбит/с. Установленная система контентной фильтрации и контроля доступа к ресурсам сети Интернет обеспечивает безопасную работу обучающихся с информационными ресурсами.
Условия охраны здоровья обучающихся
В гимназии созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В гимназии работает социально-оздоровительный комплекс, коллектив которого объединяет специалистов: педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, медицинских работников, работников школьной столовой, учителей физического воспитания и ОБЖ.
В гимназии имеются: медицинский кабинет (площадь 31,4 м2), процедурный кабинет (17,2 м2), стоматологический кабинет (17,4 м2).
Кабинеты оснащены оборудованием и медикаментами в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Расходные материалы (стерильные) также имеются в необходимом количестве для проведения прививочных мероприятий и оказания первой медицинской помощи.
Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инвентарем, лекарственными средствами. Имеется достаточная материальная база для оказания первичной медицинской помощи. Обеспечивается водный режим в медицинском кабинете, используются одноразовые стаканчики и одноразовые бахилы.
В гимназии работают два специалиста по договору от БУЗ УР «Детская городская клиническая поликлиника №2 МЗ УР» (ул. Наговицына, д. 10): врач-педиатр (график работы: пн 12.30-16.18, вт 8.00-16.18, ср 8.00-16.18, чт 12.30-16.18, пт 8.00-16.18) и фельдшер (график работы: пн 8.00-15.42, вт 11.30-15.42, ср 8.00-13.00, чт 8.00-15.42, пт 8.00-15.42). А также по договору с БУЗ УР «Детская клиническая стоматологическая поликлиника Министерства здавоохранения УР» - врач-стоматолог детский (режим работы: пн-пт с 8.00 до 15.00; прием пациентов: 8.30-14.00) .
В гимназии осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-гигиенических условий в период распространения коронавирусной инфекции: обеспечение масочного режима для сотрудников и посетителей; обеззараживание воздуха (93 облучателя-рециркулятора и 1 озонатор);·обеззараживание рук (32 санитайзера для дезинфицирующего средства); обеспечение питьевого режима.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ "Гимназия №56" функционирует с 1962 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в здание гимназии обеспечен посредством пандуса с поручнями со стороны улицы Удмуртской (первый этаж). Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) доступны библиотека, медицинские кабинеты, учебные кабинеты, кабинеты психологов, социальных педагогов, логопедов, кабинет заместителя директора по АХР, туалет.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.