Педагогический совет образуют все педагогические работники гимназии. Заседания проводятся в соответствии с планом работы гимназии, но не реже четырех раз в течение учебного года. Работой Педагогического совета руководит директор.
Согласно п. 8.9.2. Устава в компетенцию Педагогического совета гимназии входит:
- разработка и принятие до утверждения директором гимназии образовательной
- программы, локальных актов гимназии, касающихся разработки, принятия и реализации образовательной программы Гимназии, обеспечение контроля за ее реализацией;
- контроль над выполнением решений Педагогического совета гимназии;
- рассмотрение и принятие до утверждения директором проектов локальных актов гимназии, регламентирующих учебно-воспитательный процесс в гимназии, Положения о Педагогическом совете гимназии,
- заслушивание отчетов директора гимназии и его заместителей о выполнении образовательной программы гимназии;
- обсуждение вопросов учебной, воспитательной, организационно-массовой и научно-методической работы в гимназии, принятие решений по их совершенствованию;
- организация и проведение смотров, конкурсов педагогических работников в целях совершенствования учебно-воспитательной работы Гимназии, организация работы по развитию творческих инициатив педагогических работников гимназии;
- делегирование представителей педагогического коллектива гимназии для участия в работе Совета Гимназии согласно нормам представительства, определенных положением о Совете гимназии;
- заслушивание администрации гимназии о результатах комплектования и тарификации педагогических кадров;
- определение мер, обеспечивающих повышение квалификации педагогических работников Гимназии, поддержка педагогического новаторства, творческого поиска, самообразования педагогических работников Гимназии;
- рассмотрение кандидатур для награждения и других форм поощрения как педагогов, так и обучающихся и представление их директору Гимназии для утверждения;
- участие в разработке Программы развития Гимназии в части совершенствования ее образовательного компонента;
- информирование педагогического коллектива и родительской общественности о результатах выполнения решений Педагогического совета гимназии;
- реализация замечаний и предложений педагогических работников Гимназии, участников образовательных отношений по совершенствованию образовательной деятельности;
- создание при необходимости учебно-методического, научно-методического, экспертного и др. советов, а также временных и постоянных комиссий по различным направлениям образовательной деятельности, творческих, временных, инициативных и рабочих групп (коллективов) для решения локальных педагогических задач, образование малых педагогических советов и установление их полномочий по согласованию с директором Гимназии;
- содействие работе научно-методического совета, контроль за его работой, заслушивание отчетов о результатах его деятельности, содействие деятельности структурных подразделений, предметных методических комиссий и объединений, осуществление контроля за их работой и анализ результатов их деятельности;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- выбор профилей обучения, вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- установление режима работы гимназии и учебных занятий (без изменения общего объема педагогической нагрузки, установленного тарификационной ведомостью);
- принятие решений: о введении профилей на III уровне образования, о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации, определение её форм, о форме проведения экзаменов по выбору в выпускных 9 классах, о допуске к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов, о выдаче документов об образовании государственного образца; о введении безотметочного обучения при изучении отдельных предметов во 2-11 классах, о переводе обучающихся в следующий класс с приложением списочного состава, об условном переводе обучающихся в следующий класс, об оставлении на повторное обучение (с согласия родителей (законных представителей) обучающихся), о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану, о продолжении обучения в иной форме, об отчислении обучающихся;
- принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности гимназии, не отнесенным к компетенции директора гимназии, других органов управления;
- обсуждение успеваемости и поведения отдельных обучающихся с приглашением родителей (законных представителей) обучающихся;
- обсуждение календарного учебного графика;
- выработка предложений директору гимназии и Уполномоченному органу Учредителя.