МАОУ "Гимназия № 56"
г. Ижевск
  • Школа адаптации "Журавлик"

    Школа адаптации "Журавлик" основана в 1992 году для дошкольников - будущих первоклассников гимназии. С тех пор каждый год более ста мальчишек и девчонок пробуют себя в роли ученика и знакомятся с удивительным миром знаний и открытий.

    Дошкольник - творец и исследователь, готовый удивляться, придумывать и познавать мир. Задача педагогов школы адаптации "Журавлик" - поддержать и развить интерес ребенка к новому, удивительному и увлекательному так, чтобы любопытство переросло в любознательность, стремление к новому - в устойчивый познавательный мотив. Педагоги школы адаптации "Журавлик" знают психологические особенности дошкольного возраста, любят детей и свое дело, обладают педагогическим талантом и стремятся к профессиональному росту.

    Чтобы стать учеником и полюбить учение, дошкольнику нужна многообразная обучающая и развивающая среда. И это не только специальные занятия. Прежде всего ребенку нужны любящие и внимательные родители, заинтересованные не просто в воспитании ребенка-вундеркинда или олимпийского чемпиона, а родители, стремящиеся наполнить жизнь ребенка родительской заботой и счастьем познания мира.

    Чему нужно научить дошкольника?

    Замечательно, если к 6-7 годам ребенок уже знает буквы и прочитывает целые слова и предложения, складывает и вычитает в пределах 20. Но все же, основная роль в формировании навыков чтения, счета и письма лежит на школе.

    Что для дошкольника важнее счета и письма?

    Во-первых, умение играть, то есть удерживать сюжетную линию игры, уметь запоминать правила игры и следовать им, управлять своими эмоциями, договариваться и разрешать конфликтные ситуации. Именно поэтому на занятиях и переменках педагоги инициируют игровую деятельность детей.

    Во-вторых, знать и уметь соблюдать правила не только в игре, но и в разных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми. Этому можно научиться на занятиях курса "Школа общения".

    Не менее важным фактором готовности к школе является моторная готовность - умение управлять своим телом, ловкость и координация движений, координация системы «рука-глаз», ловкость пальцев и рук (курс "Графика").

    Еще одним важным фактором для формирования навыка письма является умение выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, соотносить их с буквами, складывать в слова. Этому можно научиться на занятиях "Основы грамоты".

    Грамотное письмо невозможно без грамотной, правильной и красивой речи. Пополнить свой словарный запас словами-синонимами, антонимами, родственными и многозначными словами можно на занятиях курса "Риторика".

    Развить умение мыслить логически, обобщать, сравнивать, классифицировать, усматривать взаимосвязи и закономерности, совершенствовать навыки счета можно на занятиях "Логические игры" и "Математика".

    Учебно-игровые занятия – не единственная форма образовательного процесса. Творческая деятельность и конструирование - важнейшие направления в развитии дошкольника (курсы "Творческая мастерская" и "Художественное конструирование").

    Научиться производить математические действия сложения и вычитания с помощью абакуса можно на занятиях "Ментальная арифметика".

    Родители имеют возможность выбрать наиболее интересные и необходимые для своего ребенка занятия, но подчас испытывают трудность в выборе - все интересно и все нужно! Как сделать выбор?

    На этот вопрос помогут ответить психологи школы адаптации "Журавлик" на индивидуальной консультации. Учитывая особенности развития ребенка, они предложат необходимый "образовательный кейс".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie